15 января 2016 года — архипастырское служение в храме преподобного Серафима Саровского

15 января, в день празднования преставления (1833) и второго обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1991),  престольного  праздника воинского храма  во имя прп. Серафима Саровского, расположенного в отдельной 34 железнодорожной бригаде, Митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили:

протоиерей Игорь Чернышев, директор православной гимназии;

священники  благочиния воинских храмов:

иерей Вячеслав Зикунков, благочинный воинских храмов Рязанской епархии;

иерей Константин Сомов, настоятель храма прп. Серафима Саровского;

протоиерей Михаил Рябов,

протоиерей Игорь  Миронов,

иерей Владимир Михальцов,

иерей Иоанн Новиков.

На литургии молились начальник 34 железнодорожной бригады Виталий Сергеевич Свистунов, офицеры, члены семей военнослужащих и многие воины – железнодорожники. Христианское почитание воинства и статус военнослужащего  определяется его осознанной готовностью положить жизнь свою за детей, женщин, стариков: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.13,15).

Серафим в переводе с древнееврейского означает «пламенный». Что же могло быть пламенного в тишайшем, согбенном и смиренном старце? – Вера!

В наше время, когда человек не знает, ради чего и во имя чего он живет, так дороги слова преподобного Серафима о цели нашей жизни. Его рецепт предельно прост: «Стяжи дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся». И всей своей жизнью он доказал это, доказал, что цель земного пути человека – в стяжании Духа Святого. Высокопреосвященнейший Владыка Марк  в своей проповеди сказал:

«Серафим Саровский сам стяжал дух мирен, и стал источником освящения, премудрости, благословения для всех тех людей, которые приходили к нему. Дай Бог, дорогие братья и сестры, сегодня ощутить ценность этого другого мира, мира не со страстями и похотями, но мира Христова, полного внутренней тихой радости. Мира, который, один лишь способен дать человеку успокоение и отраду. Дай Бог и нам стать причастниками этого мира, который начинается здесь и не кончается никогда».